Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели: Стадия жизненного цикла отрасли: Доля компаний на рынке: Технологии и продуктовые инновации: Экономия на масштабах производства: Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:

Вопросы инвестиционной привлекательности компании

Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современный, качественный, удовлетворяющий потребителя товар или услугу. Постоянное развитие требует регулярных инвестиций как в основные средства и научно-технические разработки НИОКР , так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта.

Для привлечения инвестиций предприятию необходимо следить за своей инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность предприятия — комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное конкретное предприятие. В настоящее время организации используют множество инструментов по привлечению финансирования. Самые распространенные способы привлечения инвестиций это:

Этапы оценки привлекательности отрасли / конкурентной позиции: Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия это интегральная многофакторная оценка координат каждого бизнеса в.

Эти ссылки могут быть вам полезны: Портфельный анализ Статья создана: Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии. Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов. Для наиболее эффективного распределения инвестиционных ресурсов между стратегическими бизнес-единицами, необходимо оценить потенциальную рентабельность, риски и стратегические перспективы развития каждой из них.

Пример оценки привлека­тельности отрасли

Интенсивность конкуренции в отрасли Рис. Уровень привлекательности отрасли для бизнеса При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли. В любой стране существуют запрещенные сферы бизнеса контрабанда, порнография и др.

Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль: Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, так как предпринимательская деятельность подвержена цикличности:

По существу, это отрасль, состоящая из одной фирмы. В основе анализа привлекательности рынка лежит анализ спроса. бизнеса, одновременно используют несколько методов анализа привлекательности.

На этот показатель влияет большое количество факторов, одним из них является инвестиционная привлекательность отрасли, дать точное определение нельзя, потому что в каждой сфере есть набор свойств необходимых для определения оценки привлекательности. В основном данное понятие направленно чтобы инвестор смог оценить, насколько выгодно, вкладывать капитал в проект. Известные экономисты считают, что инвестиционная политика предприятия на примере других компаний должна формироваться и корректироваться.

Такой подход позволяет правильно выбрать нужные инвестиции для эффективного внедрения проекта в реальность, но при этом процесс должен обеспечивать достаточного уровня доход, который приемлемый для всех сторон. Не стоит забывать тот момент, что инвестиционная привлекательность привязана не только к финансовым структурам, но еще к регионам страны и отраслям. В таком случаи инвестор должен четко понимать все положительные и отрицательные стороны сложившихся условий на производстве.

Для этого привлекательность инвестиционной деятельности определяют на следующих уровнях: Инвестиционная привлекательность предприятия Инвестиционная привлекательность предприятия — это совокупность характеристик, в состав показывают, насколько эффективно вкладывать денежные средства в дальнейшее развитие предприятия. Преимущественным показателем есть фактор получения стабильного дохода на протяжении длительного периода.

На сегодня многие фирмы находятся в жесткой конкуренции на получения дополнительного капитала для развития будущего проекта. В основном вкладывают деньги в проект, который тщательно разработан, инвестор здраво может увидеть картину доходов после реализации. Поэтому стоит разработать отчет с финансовыми показателями, где можно увидеть нюансы.

Матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция"

Теоретические основы оценки привлекательности отрасли 6 1. Особенности, характеристики и конкурентная ситуация в гостиничной отрасли Москвы 21 2. Самые сильные слабые конкуренты 40 2.

18 май Анализ привлекательности российской отрасли общественного питания и роль ресторанного бизнеса в индустрии гостеприимства.

Обоснованный выбор эффективной стратегии корпорации и бизнеса невозможен без оценки перспектив развития отрасли. При этом выявляются движущие силы Особенности бизнес-плана инвестиционного проекта Туроператор"" - это проект, объединяющий в себе качество, профессионализм и особый индивидуальный подход к клиентам. Это предложение традиционных маршрутов отдыха и создание нового туристического продукта Проведение стратегического анализа рынка мороженого города Красноярска 4.

Проведение стратегического анализа рынка мороженого города Красноярска Цель этого этапа стратегического маркетинга состоит в получении оценки привлекательности экономических возможностей для бизнеса в каждом из сегментов для того чтобы уточнить решение по выбору целевого сегмента Проект международного сибирского социально-культурного, спортивного и лечебно-оздоровительного центра Урбанизация и экология больших промышленных городов, напряженный труд - основные составляющие, побуждающие людей в обеспечении проведения в отношении себя и своих детей реабилитационных мероприятий, к которым относится отдых Разработка маркетинговой стратегии предприятия молочной промышленности После того как компания использует переменные сегментации для группирования потребителей в рамках определенного рынка, она должна оценить каждый из полученных сегментов с точки зрения его привлекательности Разработка программы продвижения интернет-магазина детской одежды"Радуга-дети" Главным условием успешной работы Интернет-магазина является учет разнообразных потребностей покупателей.

Именно этот фактор определяет организационную структуру предприятия, а также состав и содержание осуществляемых бизнес-процессов Система целевого стратегического маркетинга на примере ООО"Губкинский механический завод" Результатом сегментационного анализа является сетка сегментации, отображающая различные сегменты или товарные рынки, которые входят в состав базового рынка Стратегия управления маркетингом Результатом сегментационного анализа является сетка сегментации, отображающая различные сегменты или товарные рынки, которые входят в состав базового рынка

1. Оценка привлекательности отрасли и конкурентоспособности бизнеса

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Еще одной широко известной матрицей анализа портфеля продукции После того как получены оценка привлекательности отрасли и оценка знак о 0 о. п— о 5 52 СреАНЯЯ Успех Средний Поражение ё бизнес (1) о— О М Ф.

Так как направления бизнеса были различны, то потребовался какой-то универсальный инструмент оценки, чтобы на основе полученных данных можно было выстроить верную маркетинговую стратегию. Такая матрица может использоваться на различных уровнях бизнеса: В основе исследования лежит прибыль, которую можно получить от проекта. Привлекательность того или иного сегмента рынка оценивается по двум шкалам: Каждая шкала условно делится на три сектора — высокая степень, средняя и низкая.

Таким образом, мы получаем матрицу 3х3, содержащую 9 секторов, для каждого их которых можно выделить свою оптимальную стратегию. Чем ближе к концу шкалы находится сектор, тем более высокую прибыль от него можно получить.

Матрица «позиция компании/ привлекательность отрасли»

Промышленность и связь, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт относятся к базовым отраслям экономики. Наиболее важным показателем, характеризующим динамику развития базовых отраслей в целом, является индекс физического объема базовых отраслей, — это индекс физического объема выпуска товаров и услуг базовых отраслей экономики. Можно предложить следующие показатели объема: Валовые показатели динамики, используемые для анализа инвестиционной привлекательности отрасли: Финансовые коэффициенты представляют собой:

Уровень привлекательности отрасли (ПО) характеризуется по шкале « низкая позволяет более эффективно проводить сравнительный анализ С точки зрения приоритетности инвестирования все виды бизнеса можно.

Стратегический анализ Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, так как его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и социальное поведение. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

Анализ экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей:

Оценка привлекательности различных товарных рынков

Портера анализа пяти сил конкуренции в отрасли Даже несмотря на то, что влияние конкуренции в каждой отрасли различно, сам по себе характер конкуренции сходен, что позволяет использовать данную ниже схему для определения ее природы и степени воздействия конкурентных сил. Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер наглядно доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: Соперничество между продавцами внутри отрасли.

Для того чтобы установить степень привлекательности отрасли, бизнеса в своей отрасли имеет сильную конкурентную позицию.

Обоснование направлений повышения инвестиционной привлекательности предприятия является одной из актуальных задач управления предприятием. Инвестиционная привлекательность предприятия является объектом управления для собственников и менеджмента предприятия, а ее количественная оценка — критерием принятия решений об инвестировании потенциальными инвесторами.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия каждым инвестором всегда носит субъективный характер: Рассмотренная концептуальная модель взаимосвязи анализа, измерения и оценки инвестиционной привлекательности носит универсальный характер и применима по отношению к экономическим системам различного уровня национальной экономики — регионов, отраслей, предприятий.

Инвестиционная привлекательность предприятия проявляется в ее взаимодействии с окружающей средой и реализуется через внешние связи с системами более высокого уровня иерархии — отрасли и региона. Соответственно, интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия формируется как результат обобщения взаимосвязанных и взаимообусловленных величин инвестиционной привлекательности как самого предприятия, так и отрасли и региона, в которых оно функционирует.

Интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия может быть представлена графически в виде трехмерной модели. Практическая реализация предложенной модели интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятия представлена на примере конкретного предприятия, функционирующего в химической отрасли и расположенного в Республике Татарстан.

Результат измерения инвестиционной привлекательности химической отрасли методом анализа иерархий с использованием материалов аналитических обзоров инвестиционной привлекательности отраслей Российской экономики составил 0, Результат измерения инвестиционной привлекательности предприятия, произведенного на основе динамической нормативной модели управления инвестиционной привлекательностью предприятия, составил 0, Графическая модель интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятия представлена на следующем рисунке.

Модель, представленная на рисунке, сформирована на базе трех осей — вертикальной и двух горизонтальных. По вертикальной оси отложена величина инвестиционной привлекательности рассматриваемого предприятия 0,