Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Направления стимулирования инвестиционной деятельности 1. Инвестиционные ресурсы и методы инвестирования Глава 2. Организационно-экономические условия инвестиционной деятельности 2. Тенденции инвестиционной деятельности 2. Инвестиционная активность и региональной опыт стимулирования инвестиций Глава 3. Потребность в инвестициях и стимулирование инвестиционной деятельности 3. В системе мер по подъему экономики сельского хозяйства важная роль отводится развитию инвестиционной деятельности, которая является одним из основных аспектов функционирования любой сельскохозяйственной организации и определяет технологическую основу и эффективность материального производства, как отдельного предприятия, так и отрасли в целом. Радикальные экономические преобразования в России привели к резкому сокращению фондообеспеченности сельхозпредприятий. Изношенность парка сельскохозяйственной техники, недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестирования привели к неэффективным технологиям производства и как следствие, к сокращению объемов и снижению эффективности в сельском хозяйстве.

Общественная экспертиза

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Валяева Екатерина Сергеевна,студент Самарского государственного экономического университета, г. Обозначеныпричины снижения инвестиционной активности в РФ, рассмотреныразличные формы и способы ее стимулирования в условиях экономической нестабильности.

Комплекс мероприятий предусматривает: моногородов и стимулированию инвестиционной активности на территориях моногородов;.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования за год в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре составил ,4 млрд. Однако следует отметить, что снижение этого показателя — следствие международной политической обстановки в мире и введение санкционных мер против российских компаний в частности.

Всё это свидетельствует об улучшении инвестиционной активности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Таким образом, мультипликативный положительный эффект инвестиций в основной капитал посредством роста инвестиционного интереса к отраслям автономного округа соразмерен увеличению валового регионального продукта рис. Сырьевая зависимость региона во многом объясняет медленный процесс диверсифицирования экономических отраслей автономного округа и, как следствие, снижение инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности в несырьевом секторе.

Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры является создание комфортных условий функционирования и развития инвестиционной среды в регионе, в том числе и посредством создания специализированных институтов поддержки инвестиционной деятельности, нацеленных на содействие как российским, так и иностранным инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа.

Ориентация руководства страны на создание институтов поддержки для развития инвестиционной деятельности особенно актуальна на современном этапе становления российской экономики. Институциональная основа таких институтов регламентируется положениями федеральных законов и иных нормативно-правовых актов федерального значения, а также нормативно-правовых актов, утверждаемых на региональном уровне с учетом специфики отдельно взятого субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что база регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации достаточно сформирована. Введение подобного рода законодательных актов свидетельствует о предпринимаемых мерах Правительства страны в целях улучшения инвестиционного климата. При этом нельзя не отметить тот факт, что для полномасштабного развития инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации необходим ряд законодательных мер, которые бы способствовали увязке всех сторон инвестиционного процесса, а не отдельных его участников и единичных отраслей народного хозяйства.

Ваш -адрес н.

Рассмотрен комплекс мер инвестиционной политики Самарской области, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата. Текст научной статьи Сегодня актуальность темы исследования инвестиций стала важнейшим стратегическим ресурсом развития региона, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития отраслей нынешнего народного хозяйства и имеющимися условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

инвестиции играют важную роль в улучшении социального положения в обществе, следовательно, требуется хорошая организация и совершенствование инвестиционной деятельности. Эффективное функционирование Самарского региона, обеспечение высоких темпов его развития в значительной мере определяется уровнем инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности.

В Самарской области проводится последовательная целенаправленная работа по созданию комфортной инвестиционной среды и стимулированию инвестиционной деятельности в регионе. В этом законе определены общие принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе; равноправие инвесторов; законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность принимаемых решений; сбалансированность государственных и частных интересов; доступность информации, которая необходима для осуществления инвестиционной деятельности.

Стимулирование инвестиционной активности населения как инструмент .. активностью населения и предложен комплекс мероприятий в рамках.

Одним из таких механизмов является государственное регулирование инвестиционной деятельности, которое может осуществляться как путем прямого государственного инвестирования, так и посредством создания благоприятного инвестиционного климата для хозяйствующих субъектов и других инвесторов. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Основой инвестиционной политики государства является выбор приоритетов экономического развития. В условиях ограниченных инвестиционных ресурсов оно должно стимулировать вложения в приоритетные направления развития экономики, обеспечивающие национальную, экологическую, интеллектуальную и продовольственную безопасность страны.

Эти направления привлекательны для частного бизнеса. Одновременно государственная стратегия должна быть направлена на выборочное инвестирование, реализация которого требует вложений, не всегда быстроокупаемых, но дающих значительный эффект в будущем, что позволяет также привлекать и частные инвестиции.

Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с.

В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности.

С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Выработан комплекс мероприятий, направленных на повышение инвестиций, а также стимулирования инвестиционной деятельности. .. стимулирования инвестиционной активности//финансы и кредит,

В соответствии с законодательством субъекта федерации Федеральный закон от В соответствии с законодательством муниципального образования Федеральный закон от Рациональное сочетание форм и методов прямого и косвенного управления и позволяет реализовать главную цель регионального экономического развития — создать качественную общественную среду, понимаемую в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов [5].

Организации инфраструктуры, координирующие инвестиционную деятельность в Приморском крае: Основная цель деятельности агентства — улучшение инвестиционного климата и поддержка инвесторов. Региональный инвестиционный стандарт — ключевой проект Агентства стратегических инициатив по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах. Стандарт основан на лучших инвестиционных практиках, используемых в наиболее экономически успешных регионах.

Региональный инвестиционный Стандарт — это возможность для бизнеса влиять на решения власти, которая реализована на базе эффективной площадки для коммуникации. В основе внедрения Стандарта лежит оценка бизнесом усилий региональных властей по исполнению того или иного требования Стандарта. Во внедрении Стандарта задействованы все деловые сообщества и объединения. Междисциплинарный центр коллективного пользования в области нанотехнологий и новых функциональных материалов.

Строящаяся и планируемая инфраструктура: Технопарк в сфере высоких технологий на о. Мероприятия для инвесторов, проводимые на постоянной основе в Приморском крае:

Управление инвестиционной и инновационной деятельности

Реализация инвестиционных проектов как в части строительства объектов, так и добычи ресурсов неразрывно связана с процедурой предоставления земельных участков. Согласно действующему законодательству предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона. В такой ситуации победитель аукциона по своей сути также является инвестором, так как земельный участок предоставляется под определенные цели, заранее ограниченные видом разрешенного использования участка и территориальным зонированием.

Но не все арендаторы добросовестно используют предоставленные участки под установленные договором цели. В случае неиспользования участка в указанных целях победитель аукциона рискует не только потерять вложенные инвестиции, но и лишиться участка вместе с построенными на нем объектами, так как в указанном случае земельное законодательство запрещает дальнейшее предоставление этого участка данному субъекту, а также предусматривает возможность изъятия объектов незавершенного строительства у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Для предотвращения рисковых ситуаций Стратегия в качестве региональной меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности предусматривает предоставление частному партнеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, находящихся в собственности края, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и или которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением.

Стимулирование инвестиционной активности инвесторов может сопровождение инвестиционных проектов, осуществляя комплекс мер по защите от.

Покупка драгоценных металлов и камней Покупка картин, скульптур, антиквариата Образовательные, медицинские и прочие вложения долгосрочного характера Рис. Выявленная тенденция сокращения сбережений домашних хозяйств, их доли в валовых сбережениях страны свидетельствует об отсутствии государственной экономической политики, направленной на активизацию инвестиционной активности домашних хозяйств, явную недооценку их места и роли в инвестиционном процессе.

Вместе с тем, сбережения, диверсифицированные среди множества домашних хозяйств, представляют собой постоянный и стабильный финансовый ресурс экономики. При прочих равных условиях экономика, в которой сберегают и инвестируют большую часть национального продукта, достигает более высокого темпа экономического роста. При более высоком уровне инвестиционной активности населения высвобождаются ресурсы из потребления, так что их можно использовать для производства большого объема инвестиционных товаров, которые способствуют увеличению будущих производственных мощностей страны.

В таком случае фактически объем производства и занятость не изменятся, но структура производства будет включать больше инвестиционных и меньше потребительских товаров. Результатом указанного изменения будет ускоренный темп экономического роста в будущем. Так как быстрый экономический рост является желаемой целью российского общества, то дополнительные сбережения, сопровождающиеся аналогичным приростом инвестиций, в данном случае будут эффективны.

Недостаточное использование инвестиционного потенциала доходов населения, а также отсутствие инвестиционно-привлекательных объектов для размещения сбережений населения обуславливают необходимость формирования механизмов государственного регулирования доходов и сбережений населения, а также применение оптимальных способов аккумулирования сбережений населения с последующим их инвестированием в перспективные проекты национальной экономики.

Важнейшими составными элементами этой политики являются гибкая денежно-кредитная политика с ее процентной составляющей, контроль за соответствующей инфраструктурой рынка, эмиссия и оборот собственных долговых обязательств для населения, гибкая налоговая политика в целях увеличения доходов граждан как потенциальных сбережений и т. Однако, как свидетельствуют результаты анализа, одной из задач национальной политики стимулирования привлечения сбережений населения на сегодняшний момент в России является повышение доверия граждан страны к различным сегментам финансово-кредитной системы через обеспечение гарантии безопасности и возвратности сбережений.

Инвестиционная деятельность

Субсидии из бюджета Владимирской области будут предоставляться, главным образом, при поддержке инвестиционных проектов по развитию добычи и переработки торфа, в агропромышленном комплексе, энергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве, туризме, а также при поддержке малого и среднего бизнеса в иных сферах. В дальнейшей перспективе будет прорабатываться вопрос о возможности предоставления инвесторам льгот, понижающих коэффициентов и иных мер поддержки при расчете и уплате арендной платы за земельные участки, установление размера арендной платы по которым отнесено к полномочиям Владимирской области.

Одним из приоритетных направлений активизации инвестиционной деятельности на территории Владимирской области является повышение эффективности использования финансовой помощи, выделяемой в форме субсидий из федерального бюджета в рамках государственных и федеральных целевых программ на софинансирование целевых программ региона. Данный источник инвестиционных средств будет использоваться, прежде всего, на реализацию инвестиционных проектов в социальной и жилищно-коммунальной сфере, в том числе на выделение субсидий на софинансирование инвестиционных проектов, реализуемых муниципальными образованиями.

В целях стимулирования приоритетных отраслей экономики изыскать возможность предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными муниципальными учреждениями или государственными муниципальными предприятиями, реализующим инвестиционные проекты на территории Владимирской области.

Методы по активизации инвестиционной деятельности . товарами и услугами. Государственная поддержка и стимулирование отечественных товаропроизводителей. Развитие для конверсии военно – промышленного комплекса;. для обеспечения осуществления природоохранных мероприятий;.

Финансовые меры поддержки в т. Ставка налога на прибыль организации: Организации - участники региональных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, установленным статьями Закон Иркутской области от Предоставление на конкурсной основе гарантий, объем которых предусматривается законом об областном бюджете на очередной финансовый год, в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица по кредитному договору, заключенному для реализации инвестиционного проекта Юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов 1 Инвестиционные проекты должны соответствовать стратегическим целям Программы социально-экономического развития Иркутской области.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов Субсидии предоставляются ежегодно, но не более 5 лет, в размере начисленной и фактически уплаченной суммы процентов за предшествующий год в соответствии с кредитным договором, но не более ставки рефинансирования 9 Формирование и реализация областного заказа на НИОКР Постановление Правительства Иркутской области от

Поручения Президента – все поручения

Общая характеристика работы Актуальность темы. Инвестиционный процесс - сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляет собой главную движущую силу экономики, материализующую передовые достижения научно-технического прогресса. Речь идет не о движении вперед в направлении к постиндустриальному обществу, а об отбрасывании назад, в доиндустриальную эпоху. В ходе рыночных реформ в российской экономике сложился механизм замораживания инвестиций в реальный сектор экономики и их концентрации в спекулятивно-посреднической сфере.

В противоположность этому необходимо сформировать механизм концентрации инвестиций в производственной сфере, нацеленный на повышение их эффективности.

В целях исполнения пункта 10 комплекса мер по стимулированию органов и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы.

Его основными элементами являются: Рассмотренные выше меры инвестиционной политики государства направлены на обеспечение прироста собственного инвестиционного потенциала предприятий. Государственная экономическая политика выступает инструментом регулирования экономических общественных отношений. Существуют различные формулировки этого термина. Данное определение носит, как представляется, излишне политизированный характер. Принцип аграрного протекционизма имеет два аспекта: Таким образом, по нашему мнению, государственное регулирование должно основываться на принципе равнозначной поддержки предприятий всех форм собственности.

Лекция 1: Вводная лекция